- проект -
Образ будущего
России
Платформа
объединения общественно-политических сил России
Социально-экономическое и политическое положение сегодняшней России
Существующее устройство общества
является несправедливым, антинародным и разрушающим Россию, что привело к
нарастающим массовым протестам. Требуется в кратчайшие сроки осуществить
переход к справедливой
общественно-экономической формации, отвечающей интересам всех и каждого.
Методологические основания проекта
Методологическим основанием проекта является
историко-диалектический материализм и опыт CCCР, исходя из которых будущая Россия
— это:
·
национальное достояние и власть
самоуправляемого народа;
·
отношения собственности и
производственные отношения, исключающие наёмный труд и его следствие -
эксплуатацию человека человеком и человека государством;
·
товарищеские, дружеские отношения
между людьми;
·
исчезновение классов и государства
как политической организации подавления классовых противников;
·
новые народные идеология и нормы
морали: справедливость, совесть,
доброта, честь и независимость;
·
неразрывная добротная связь
человека, общества и природы;
·
человек-творец: созидатель
материальных и духовных ценностей, свободно, с открытой душой производящий свою
жизнь в общественном производстве и жизнь недееспособных граждан.
ОБРАЗ БУДУЩЕЙ РОССИИ
Образ будущей России - это народоправие на основе экономического
персонализма, или общественно персонализированного способа производства и
присвоения; это, прежде всего, равенство
всех и каждого в имуществах: каждый — равный со всеми собственник-совладелец
национального богатства России, потому что всё, что пущено в производственный
оборот нашими предками и нами на ней, над ней и под ней, принадлежит нам —
гражданам России (всем и каждому) по факту рождения.
При народоправии совокупные средства производства и предметы потребления
(национальное богатство) не делятся на куски. Делится равными долями денежная масса России. Деньги — это
превращённое национальное богатство, это денежный эквивалент совокупных средств
производства и предметов потребления. Денежная масса России равными долями
регистрируется на счетах каждого гражданина: это — первоначальный капитал
каждого. Как в крестьянской общине земля была общей и делилась между
крестьянами поровну методом земельных переделов, так денежная масса России,
являясь неотъемлемой общей принадлежностью, делится между всеми поровну. Как
нельзя было землю проесть и пропить, а надо было пахать, сеять и жить по
результатам своего труда, так и первоначальный капитал на счёте каждого нельзя
проесть и пропить, но можно и нужно вложить в своё производство (индивидуальное
или совместное, новое или уже действующее) и жить — по результатам своего
труда.
При
коллективном производстве банк, когда гражданин поступает на предприятие,
перечисляет первоначальный капитал со счёта этого гражданина на счёт
предприятия. Гражданин становится равноправным компаньоном этого
предприятия, собственником и работником
одновременно.
При
индивидуальном производстве гражданин должен представить банку план, содержащий сведения о предприятии, производимом
продукте, его производстве, рынке сбыта, продвижении продукта на рынок,
эффективности.
И индивидуальное предприятие, и коллективное предприятие действуют в единых
условиях ценообразования, налогообложения и кредитования как единая ассоциация
свободных и равных производителей, объединённых для достижения общей
хозяйственной, политической, научной, культурной и любой иной поставленной
народом цели.
Вы вложили свой первоначальный капитал в своё производство (индивидуальное
или совместное, новое или уже действующее). Вы собственник и работник
одновременно и получаете доход — по результатам своего труда: гарантию
(превращённую заработную плату) за свой общественно необходимый (средний) труд,
которая соответствует среднему (справному) прожиточному уровню, и прибыль,
соответствующую произведенной лично вами избыточной (превращённой прибавочной)
стоимости (избыточному продукту, который, пройдя через рынок, принесёт вам
прибыль).
Для определения гарантии рассчитывается норма выработки, только не на
каждом предприятии своя, а по отрасли для всех предприятий, производящих
определённую продукцию с дифференциацией по регионам. Выполнил норму,
рассчитанную на человека со средними способностями по данному производству, -
получил полную гарантию.
При капитализме часть товара не содержит ни рубля заработной платы наёмного
работника – производителя этого товара, что и приносит прибыль владельцу
средств производства – капиталисту.
Точно так же было в СССР. С той только разницей, что капиталисту не надо
думать, сколько произведено прибавочной стоимости каждым работником (вся
прибыль достаётся капиталисту), а советское государство должно было об этом
думать (в этом смысл социалистического производства: прибыль должна
принадлежать тем, кто её непосредственно произвёл, — рабочим, инженерам,
изобретателям, учёным), но советское государство не умело этого делать и
перераспределяло прибыль людям филантропически: не по результатам труда
каждого, а по своим волюнтаристским меркам.
В экономическом персонализме, как экономической основы народоправия,
найдено решение этой труднейшей задачи.
В условиях народоправия на основе экономического персонализма (социализма)
каждый трудящийся получает не зарплату, как наёмный работник при капитализме и в СССР, а доход, как
собственник: гарантию за выполненный общественно необходимый труд и прибыль за
произведенную личным трудом избыточную стоимость. Именно в этом смысл полного (справедливого) соответствия
результата труда и вознаграждения за труд.
Первоначальные капиталы врачей, учителей, военнослужащих и других граждан
самодеятельного населения реализуются в материальных условиях их
профессиональной деятельности и не производит для них личной прибыли. В силу
общественного разделения труда, личная прибыль этой части трудящихся
производится опосредованно — через производство и сохранение ими рабочей силы,
создающей избыточную стоимость, прибыль.
Около трети населения России (пенсионеры, дети, недееспособные граждане)
вообще не занято в сфере общественного производства. Первоначальные капиталы
этой части населения, в условиях народоправия, вовлекаются в процесс
общественного производства и обращаются в качестве наличного кредитного фонда.
Их владельцы получают прибыль в форме процента. Величину процента определяет
ежегодно Съезд народных депутатов собственников-совладельцев.
Реализация проекта происходит в два этапа
Переходный период – становление народовластия
Становление народоправия – подлинного социализма
Переход от нынешнего капитализма
в России к социализму начитается уже в первом этапе, где утверждаются новые
общественно-персонализированные отношения собственности, отрабатываются новые
производственные отношения, устанавливается справедливая оценка труда и
распределение его результатов.
Формирование территориального управления государства переходного периода
осуществляется снизу вверх по принципу представительства (лучшие из лучших)
посредством открытого голосования следующим образом:
1.
На сходах граждан избираются
депутаты сельских, поселковых, городских и районных Советов народных депутаты и
их председатели.
2.
Из числа, избранных депутатов
на сходах граждан, избираются представители в Советы народных депутатов субъектов
государства.
3.
Советами народных депутатов
субъектов государства избираются Главы субъектов государства.
4.
Из числа Глав субъектов
государства формируется Верховный Совет, из состава которого избирается
Председатель Верховного совета – Глава государства.
5.
Советами народных депутатов
всех уровней избираются контрольные комитеты.
6.
Главой государства, Главами
субъектов государства и председателями местных советов народных депутатов
формируются исполнительные органы всех уровней.
7.
Съезд народных депутатов может
созываться по инициативе советов народных депутатов всех уровней, Верховным
советом и Главой государства.
8.
Проявлением прямой демократии
является референдум. Решения, принятые на референдуме, для всех уровней власти
обязательны к руководству и исполнению.
9.
Главы субъектов государства
подотчётны Главе государства, а председатели местных советов Главам
соответствующего субъекта государства.
10. Контрольными комитетами контролируется исполнение всех законов всеми
ветвями власти.
Цели государства
переходного периода
Наряду
с общими целями, которые входят в обязанности любого государства:
1. Обеспечение перехода от капиталистических отношений собственности к
общественно-персонализированной собственности.
2. Сохранение и приумножение
народного достояния и благосостояния
государства в целом и каждого
гражданина в отдельности.
3. Развитие государства, как общества, так и каждого человека в
отдельности.
Основы государства переходного периода
Экономические основы государства переходного периода к
народоправию
1.
Основу экономической системы
составляют общенародная (далее
государственная) собственность на средства производства в форме
государственной, частно - кооперативной и общественно-персонализированная
собственность. Государственной собственностью является также имущество иных общественных организаций,
переданное им для осуществления уставных
задач. Государство охраняет собственность
и создает условия для ее преумножения.
Никто
не вправе использовать государственную
собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях.
2.
Государственная собственность - общее достояние всего народа и является основной формой общенародной
собственности. В исключительной собственности государства находятся:
земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства
производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства
транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых,
коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также
другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
3.
Собственностью частно - кооперативных организаций, их объединений являются
средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления
уставных задач. Земля, занимаемая частно-кооперативными, частными
фермерскими хозяйствами,
осуществляющими свою деятельность в
сельском хозяйстве, закрепляется за ними
в бесплатное и бессрочное пользование. Государство содействует развитию
частно-кооперативной, фермерской
собственности в сельском хозяйстве и ее сближению с государственной собственностью. Эти собственники и другие землепользователи обязаны
эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее
плодородие.
4.
Основу личной собственности граждан
составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться
предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего
хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и
право ее наследования охраняются государством. В пользовании граждан могут
находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для
ведения подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и
огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане
обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки.
Государство оказывают содействие
гражданам в ведении подсобного хозяйства. Имущество, находящееся в личной
собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения
нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества.
5.
Источником роста общественного богатства, благосостояния народа и каждого человека является свободный от эксплуатации
труд людей. Государство осуществляет контроль за мерой
труда и потребления. Оно определяет размер налога на доходы, подлежащие
налогообложению. Общественно полезный труд и его результаты определяют
положение человека в обществе. Государство, сочетая материальные и моральные
стимулы, поощряя новаторство, творческое отношение к работе, способствует
превращению труда в первую жизненную потребность каждого человека.
6.
Высшая цель общественного производства -
наиболее полное удовлетворение растущих материальных и духовных потребностей
людей. Опираясь на творческую активность
трудящихся, соревнование, достижения
научно-технического прогресса, совершенствуя формы и методы руководства
экономикой, государство обеспечивает рост производительности труда, повышение
эффективности производства и качества работы, динамичное, планомерное и
пропорциональное развитие народного хозяйства.
7.
Экономика составляет единый
народнохозяйственный комплекс, охватывающий все звенья общественного
производства, распределения и обмена на территории страны. Руководство
экономикой осуществляется на основе государственных планов экономического и
социального развития, с учетом отраслевого и территориального принципов, при
сочетании централизованного управления с хозяйственной самостоятельностью и
инициативой предприятий, объединений и других организаций. Государство
способствует решению вопросов снижения затрат и повышения эффективности хозяйствования предприятий государственного сектора.
8.
В государстве, в соответствии с
законом, допускаются индивидуальная
трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского
хозяйства, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности,
основанные исключительно на личном труде граждан, членов их семей, а также объединение их в кооперативы. Государство регулирует частно - кооперативную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.
9.
На заключительной стадии переходного периода преобладающей на всей территории
страны становится общественно персонализированная собственность.
10.
В интересах настоящего и будущих поколений в государстве принимаются необходимые меры для охраны и
научно обоснованного, рационального использования земли и ее недр, водных
ресурсов, растительного и животного мира, для сохранения в чистоте воздуха и
воды, обеспечения воспроизводства природных богатств и улучшения окружающей
человека среды.
Государство переходного периода – власть Советов
Государственная
власть при возрождении власти Советов
(Первый
этап установления народовластия)
1.
Высшим органом государственной власти является Съезд Советов народных
депутатов, который состоит из избранных глав Советов народных депутатов.
Он
утверждает Основной Закон, вносит
изменения в него и занимается решением важнейших вопросов касающихся государства в целом, а
также утверждением государственного флага и гимна. Съезд Советов народных
депутатов заслушивает отчет Главы государства – Председателя Верховного Совета.
2.
Глава государства – Председатель Верховного Совета, избирается Верховным Советом.
Он назначает Главу Правительства,
который в свою очередь формирует состав правительства. Глава государства
утверждается на Съезде Советов Народных депутатов. Главе государства
подконтрольны и подотчетны все органы государственной власти, в том числе и
Верховный Совет. Глава государства является Верховным Главнокомандующим ВС.
Глава государства подотчетен Верховному Совету и Съезду Советов народных
депутатов. Глава государства имеет право как на законодательную инициативу, так
и самостоятельное право на Указы,
которые обязательны для всех ветвей власти.
3.
Верховный Совет состоит из избранных глав субъектов государства. Верховный
Совет - законодательный орган и осуществляет текущую законотворческую
деятельность совместно с Правительством. Все законы утверждаются Главой
государства. Текущую работу Верховного
Совета исполняет Администрация ВС, которая осуществляет взаимосвязь Советов субъектов государства и их
координацию по всем вопросам. Главу Администрации ВС назначает Глава
государства. Глава Администрации ВС
формирует Администрацию ВС.
4.
Правительство – исполнительный орган и занимается текущей хозяйственной
деятельностью государства, в том числе и банковско-денежной сферой.
Правительство издает ведомственные акты и распоряжения, касающиеся работы
министерств и ведомств, а также работы исполнительных органов в субъектах
государства. Правительство имеет право законодательной инициативы.
Власть в субъектах государства
Съезды
народных депутатов субъектов государства
– высшая власть народа в них.
Решения, принятые на них,
обязательны к исполнению всеми местными
органами государственной и исполнительной власти. Областной Совет Народных Депутатов - высший
орган законодательной власти в субъекте
и состоит из действующих (избранных) председателей местных Советов. Областной
совет избирает председателя исполкома (главу администрации Совета), который
формирует исполком ( администрацию Совета), а также губернатора области,
который формирует правительство.
Губернатор и председатель исполкома (глава администрации Совета)
подотчетны Областному Совету народных депутатов и съезду народных депутатов.
Губернатор осуществляет исполнительную власть совместно с правительством
субъекта, Областной Совет - законодательную.
Исполком (администрация Областного
Совета народных депутатов) занимается текущей работой органов
законодательной власти и осуществляет
взаимосвязь местных советов и их координацию по всем вопросам. Губернатор
осуществляет взаимосвязь всех ветвей власти, их координацию и отвечает за весь регион в целом и его развитие.
Губернатору подконтрольны и подотчетны все органы государственной и
исполнительной власти, а также местные органы службы безопасности.
Власть в местном
управлении
Народные
сходы (собрания) в поселках, городах, –
высшая власть народа в них. Решения, принятые на них, обязательны к исполнению всеми местными органами государственной и
исполнительной власти. Советы народных депутатов – высшие органы законодательной власти.
Председатель Совета – обладает всей полнотой распорядительной власти и выбирается
из числа избранных депутатов Совета народных депутатов. Ему подконтрольны и подотчетны главы
поселений, городов, сёл, посёлков и так далее (выбираются на конкурсной
основе), полиция, суд и прокуратура.
Выборы на всех уровнях осуществляются открытым голосованием. Выборы в
местные советы осуществляются через избирательные комиссии, сформированные на
добровольной основе местными органами исполнительной власти через именные
бюллетени. Государственные служащие и
депутаты Советов подотчетны населению и отчитываются перед ними не реже 1 раза
в год. В случае их неудовлетворительной работы они, на отчетном собрании, могут
быть отозваны или сняты с занимаемой должности. Руководители государственных структур,
главы исполнительной власти и Председатели Советов отчитываются перед Советами
народных депутатов, а сами депутаты - перед населением в избирательных округах.
Первоочередные меры,
реализуемые при установлении власти Советов
Смена
существующих антинародных производственных отношений и отношений к
собственности является необходимостью для перехода от капитализма к народному
самоуправлению.
Для
этого:
1.
Отменить незаконную приватизацию объектов собственности без компенсации владельцам.
Дать правовую оценку государственного переворота 1993 года и последующей
деятельности всех причастных к нему лиц. Пересмотреть итоги приватизации.
Осуществить земельную и водную реформы, в которой предусмотреть 100% передачу
природных ресурсов во владение государства.
2.
Восстановить владение государством Банка России и национализировать иные банки,
организованные частным и иностранным капиталом, находящимся на территории
Российской Федерации. Создать сеть государственных банков по направлениям народного
хозяйства. Снизить ставку рефинансирования Банка России до 0%. Ввести
конвертируемый энергетический рубль. Ввести запрет на ростовщичество.
Пересмотреть тарифы на естественные монополии. Возродить государственное
планирование. Восстановить и усовершенствовать автоматизированные системы
управления народным хозяйством, государством и его структурами.
3.
Прекратить хождение иностранной валюты. Внешнеторговые расчеты осуществлять
преимущественно в рублях. Выйти из Всемирной торговой организации. Отменить
коммерческую тайну.
4.
Возвратить предприятия из офшоров под юрисдикцию России. Незаконно выведенные
средства из России вернуть и зачислить их в государственный бюджет. На всей
территории страны провести сплошную инвентаризацию товарно-материальных ценностей
и наличных денег. Организовать перепись населения. Создать рабочие комитеты на
предприятиях для контроля инвентаризации товарно-материальных ценностей,
наличных денег и проведения выборов в руководящие органы в государственных и
национализированных предприятиях.
5.
Денонсировать все международные договоры, заключенные от имени Российская
Федерация. Провести амнистию всех «политзаключенных» и незаконно осужденных.
6.
Провести реформу налоговой системы. Ввести прогрессивный налог на все виды
дохода, который превышает верхний предел нормы дохода, установленной
государством. Отказ от двойного налогообложения и внедрение упрощенной системы
отчетности, налогов и сборов.
7.
Восстановить общее бесплатное образование, здравоохранение и предоставление
жилья.
8.
Возродить и развивать:
•
промышленность, сельское хозяйство, науку, образование, здравоохранение;
•
государственный стандарт на товары, продукты питания и услуги;
•
Вооруженные Силы России и милицию.
9.
Восстановление культуры, подлинного изложения истории России и русского языка.
Признание русского народа, как
основателя государства. Формирование нового мировоззрения, общественного и
личного сознания. Установление приоритета общественного над личным.
10.
В пенсионной реформе: постепенно ликвидировать пенсионный фонд с открытием
персональных счетов в государственном банке. Открыть доступ к счету по
достижении пенсионного возраста с правом наследования накопленных денежных
средств пенсионера. Привести пенсионный возраст в соответствие с реальной
продолжительностью жизни.
11.
Приступить к полномасштабной утилизации накопленных отходов с последующим
переходом на безотходное производство.
Осуществить переход к использованию новейших технологий в энергетике, не
требующих потребления углеводородного топлива и использования энергии атома,
как на предприятиях, так и в обеспечении электроэнергией населения, а также
постепенный отказ от гидроэнергетики.
12.
В новой Конституции закрепить власть народа и его защиту, через возрождение
государства в виде Советской власти, где высшим органом власти народа должен
стать съезд Советов народных депутатов.
13.
Возродить Советы народных депутатов и передать всю власть представительным
органам. Провести реформу судебно-правовой системы.
14.
Возродить Верховный Совет России, который будет формироваться из избранных
народом глав регионов (субъектов России).
15.
В переходный период принять ряд законов и мер, усиливающих ответственность
деяний против государства в финансах, экономике, транспорте, связи, торговле,
жилищно-коммунальном хозяйстве.
16.
В завершении периода ликвидировать институты Президента, Государственной Думы,
Совета Федераций, Центральной избирательной комиссии и партийной системы в
государственном управлении, а также всех государственных структур, связанных с
ними, как абсолютно лишних органов власти.
Пути и способы реализации
проекта.
Порядок становления народовластия
1.Формализация
Координационного совета, основной задачей которого является создание единого
Образа будущего России и на этой основе образование единой политической силы.
2.
Победа в выборах в представительскую систему власти и смена собраний депутатов
на Советы народных депутатов. При достижении более 50% Советов народных
депутатов в регионах созыв съезда Советов народных депутатов.
3.
Победа на губернаторских выборах, после чего объявляется о не легитимности
Российской Федерации и восстановлении на территории субъекта прежнего
государственного образования в рамках СССР.
4.
Победа на выборах в Государственную Думу с аналогичным решением.
5.
Победа на президентских выборах с аналогичным решением.
6.
Организация системы открытого голосования по выдвижению единых кандидатов в
депутаты.
7.
Организация референдума в целях восстановления власти Советов в рамках РСФСР
(сбор 2 миллионов подписей).
Переход от народовластия к народоправию
1. Повсеместное становление
общественно-персонализированных отношений собственности (перевод
государственной экономики на общественно-персонализированную основу).
2. Принятие новой Конституции
России.
3. Изменение роли и значения
государства.
4. Образование новых структур
управления.
5. Повсеместные выборы.
6. Референдум по утверждению
новых общественных отношений.
7. Что же после капитализма
(см. приложение).
Народоправная Россия.
Итак, возникает
общественно персонализированный способ производства и присвоения —
народоправие: самоуправление народа снизу доверху, справедливость и надлежащая
производительность труда. Национальное богатство принадлежит народу в каждой
его индивидуальности (всем и каждому). Здесь собственник и работник предстают в
одном лице. Это лицо теряет все качества наёмного работника и приобретает все
качества работающего собственника: выгодное (невыгодное) собственнику — выгодно
(невыгодно) ему же, как специалисту и как исполнителю, и как компаньону, и как
управляющему. Каждый человек свободно управляет производством своей жизни в
процессе совместной деятельности с другими людьми, то есть управляет собой,
своим трудовым процессом, предприятием, территорией проживания и обществом в
целом.
Формирование органов самоуправления осуществляется снизу вверх по
принципу прямой демократии следующим образом:
1.
На сходах граждан, собраниях
предприятий и иных организаций по избирательным округам открытым голосованием
избираются кандидаты в депутаты всех уровней органом самоуправления.
2.
Из числа, избранных кандидатов
в депутаты по избирательным округам тайным голосованием избираются депутаты
всех уровней органов самоуправления за исключением всероссийского центрального
совета народных депутатов собственников-совладельцев, который избирается
всероссийским Съездом народных депутатов.
3.
Всероссийский Съезд народных
депутатов формирует Верховный суд России и из числа участников Съезда
Всероссийский центральный совет народных депутатов.
4.
Всероссийский центральный Совет
народных депутатов избирает совет народных координаторов.
5.
Аналогичным образом избираются
комитеты координаторов республиканских, краевых, региональных и местных советов
народных депутатов. На предприятиях и иных организациях советами организаций
избирается руководство этих организаций.
6.
Республиканские, региональные и
местные суды по представительству Верховного суда России избираются населением
соответствующей территории.
7.
Прокуратура и органы
внутреннего порядка России формируется всероссийским советом народных
депутатов.
8.
По представительству
прокуратуры и органов внутреннего прядка России советами народных депутатов
соответствующих территорий формируются свои органы прокуратуры и внутреннего
порядка.
9.
Съезд народных депутатов
созывается после очередных выборов народных депутатов и может созываться по
инициативе всероссийского совета народных депутатов между выборами, а также
избирателями при количестве требований, определённых законом России.
10.
Проявлением прямой демократии
является референдум. Решения, принятые на референдуме, для всех уровней власти
обязательны к руководству и исполнению.
11.
Комитеты координаторов всех
уровней периодически (устанавливается законом России) отчитываются своей о
работе перед избравшими их органами и могут быть переизбраны в любой период
своей деятельности.
12.
Депутаты всех уровней
периодически (устанавливается законом России) отчитываются о своей работе перед
избравшими их гражданами и могут быть отозваны в любой период своей
деятельности.
13.
Решения вышестоящих советов
народных депутатов безоговорочно принимаются к исполнению нижестоящими
советами, решение вышестоящих комитетов координаторов носят рекомендационный характер перед низшими
комитетами и принимается к исполнению по согласованию с соответствующими
советами народных депутатов.
Поскольку собственником национального богатства здесь
является народ каждой своей индивидуальностью, постольку верховная власть
принадлежит всему народу, а не лицам. Собственники-совладельцы избирают
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ, который
ответственен и подчиняется избравшему его народу.
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД НАРОДНЫХ
ДЕПУТАТОВ СОБСТВЕННИКОВ-СОВЛАДЕЛЬЦЕВ избирает ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КООРДИНАТОРОВ, который подчиняется СЪЕЗДУ, ответственен перед ним и перед народом
(собственниками-совладельцами).
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
КООРДИНАТОРОВ образует СОВЕТ НАРОДНЫХ КООРДИНАТОРОВ для общего координирования дел народоправной России и народные отделы для
координирования работы отдельных народных самоуправляемых отраслей.
СОВЕТ НАРОДНЫХ КООРДИНАТОРОВ
всецело ответственен перед Всероссийским Съездом
Народных Депутатов,
Всероссийским Центральным
Комитетом Координаторов и народом (собственниками-совладельцами).
Высшим «собранием»
собственников-совладельцев на период избрания народных депутатов являются
свободные выборы, а после избрания вышеназванных СЪЕЗДА, ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
И СОВЕТА, — РЕФЕРЕНДУМ.
Народоправие на основе экономического персонализма — это единый
хозяйственный комплекс,
единая ассоциация
свободных и равных производителей, объединённых для достижения общей планируемой хозяйственной
цели. В условиях народоправия общественный хозяйственный план — это не «задание
государства пролетариату», это - форма и способ самоуправления народа.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ПЕРВОГО ПОРЯДКА
Народнохозяйственный план в
условиях народоправия - это форма и
способ самоуправления народа.
Первое условие народоправного
планирования, а следовательно, самоуправления, — опора на познанные марксизмом
законы товарного производства: закон стоимости, закон прибавочной стоимости,
закон спроса и предложения, закон денежного обращения. Без сознательного,
объективного использования этих законов
план есть набор определённых направлений производства и произвольных
показателей, полученных путём волевых установок и сквозного коллективного
манипулирования цифрами, как это было в СССР.
На рисунке дана схема
народоправного порядка планирования. Основание:
- положительный опыт
хозяйствования в условиях переходной формы владения (СССР);
- познанные законы товарного
производства (Энгельс-Маркс);
- познанные механизмы
кристаллизации цен и присвоения благ — по результатам труда;
- жизненная необходимость
энергичного перехода к подлинно социалистическому (народоправному) способу производства.
Контрольные цифры первого
порядка:
- это цены по видам продукции по
экономическим регионам, рассчитанные на основе закона ценообразования;
- это способ определения
первоначального капитала каждого гражданина;
- это способ превращения
первоначального капитала в средства производства каждого трудоспособного
человека;
- это общественно необходимые
уровни непосредственного производства (нормы выработки, действительные затраты
живого труда на производство единицы результата труда);
- это гарантированные уровни поддержания и воспроизводства рабочей силы
(превращённая заработная плата);
- это избыточная стоимость и
способ её определения;
- это прибыль и способы её
присвоения каждым собственником-совладельцем.
Контрольные цифры первого порядка
— это показатели-вехи, открывающие в абстракциях (цифрах) всю объективную
картину общественного народоправного производства, главные направления его
развития, высвечивающие хозяйственное положение производителей и коллективов в
данный момент, направляющие деятельность каждого человека. Это цифры, без
которых трудящийся, коллектив, общество в целом не могут объективно
ориентироваться в общехозяйственной жизни, ставить реальные значимые цели и
достигать их.
При народоправии через цены закон
стоимости и закон спроса и предложения
подконтрольно регулируют производство и обмен. Закон избытка продукта
труда над издержками поддержания труда (закон избыточной стоимости) действует в
виде принципа «от каждого — по средней умелости, каждому — по
произведенной стоимости». Именно в этом
виде закон избыточной стоимости является фактором высшей (относительно
капиталистической) производительности труда.
Сформированные и положенные в
основу производства на каждый данный
период цены, - с одной стороны, - и принцип присвоения по результатам труда, -
с другой стороны, - это есть экономическое бытие демократического централизма,
основа народоправного (социалистического) планирования и самоуправления. Без
цен, без этой универсальной исторически сложившейся меры производства и
потребления общество — всё равно, что каменщик без отвеса и уровня, закройщик
без меры длины, пекарь без меры веса.
Не овладев принципом присвоения
благ по результатам труда, о самоуправлении народа (народоправии, социализме)
можно только мечтать или разглагольствовать, выдавать желаемое за
действительное.
Контрольные цифры первого порядка
— это экономические показатели и категории, без которых отдельный трудящийся,
производственный коллектив, общество в целом не могут объективно
ориентироваться в общехозяйственной жизни и целенаправленно управлять
производством: ставить реальные значимые цели
и достигать их.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЦИФРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА.
Исходя из контрольных цифр
первого порядка, своих способностей и наклонностей (при условии реализации
принципа «каждому — по результатам труда»), каждый свободно производит и
проектирует свою жизнь: прикидывает сумму дохода (гарантия плюс прибыль), которую
он может, по его мнению, получить, взаимодействуя со своими средствами
производства на своём рабочем месте; рассчитывает соответствующие количество и
качество результата, которые надо произвести, чтобы достичь желаемой суммы
дохода; составляет обоснованный личный рабочий план, исходя из желаемого
благополучия, необходимого результата, имеющихся у него технических,
материальных и организационных возможностей, предложений новаторов и учёных и
способов достижения желаемого; кладёт свой рабочий план в основу плана
коллектива и так далее.
Контрольные цифры второго порядка
— это планы-рекомендации коллективов, сбалансированные и сориентированные
Госпланом России на максимальную общественную выгоду, одобренные Всероссийским
Центральным Комитетом Координаторов и утверждённые Всероссийским съездом
народных депутатов собственников-совладельцев. Это показатели, которые
рекомендуется достичь в процессе производства в планируемом периоде. Это
народнохозяйственный план как, форма и способ самоуправления народа.
При данном на схеме порядке
планирования на общественно персонализированной основе, контрольные цифры
второго порядка есть проявление
свободной воли трудящихся, способ и форма соединения инициативной деятельности
каждого в могучую энергию всех и достижения максимального личного и общего благополучия. Такое общественное
планирование, основа которого ткётся каждым человеком заинтересованно и
добровольно, опора которого познанные подконтрольные законы товарного
производства, превращённые в необходимые принципы и способы хозяйствования и
которые воплощаются в жизнь каждым с максимальной для него деловой активностью и ясным представлением, к
чему он стремится, - такое планирование
снимает с экономики путы пассивности, местничества, ведёт к достижению высшей
производительности труда.
Взаимопроникновение планирования
как такового, познанных (превращённых в необходимые принципы и способы
хозяйствования) законов товарного производства и народоправного
(социалистического) принципа присвоения благ, — это сочетание есть:
- особенность и движущая сила
общественно персонализированного (народоправного или социалистического) способа
производства;
- проявление и первооснова
демократического централизма, имея ввиду, что контрольные цифры первого порядка
— это проявление и основа централизма избранных законодателей и координаторов
(здесь корни уходят в действительное производство), а контрольные цифры второго
порядка — это результат и основа производственного самоуправления (здесь корни
также уходят в действительное производство).
Такое взаимопроникновение - это необходимое условие преобразования
народа из незаинтересованных наёмных работников в заинтересованных трудящихся
(собственников-совладельцев), преобразования предприятий из объектов для
организованной эксплуатации работников частным или совокупным собственником в организационно-хозяйственные
формы реализации каждым трудящимся
своего права собственности, личного и общественного благополучия, превращения
планирования в форму и способ народного самоуправления.
Заключение
На
сегодня в России нет единства путей и методов достижения справедливого
общества, форм его построения. Одни призывают к полному возврату в СССР, другие
- к конституционной монархии, третьи видят решение вопроса в становлении
народовластия, четвёртые возвращают нас в старославянское устройство, а иные
просто мечтают и пребывают в ожидании «манны небесной». Мы не прорицатели и не
пророки, но мы твёрдо знаем, что ближайшее будущее России — это народоправие на
основе экономического персонализма, начало которому положено революцией 1917
года и социально-экономическим устройством СССР.
Используемые
материалы:
Ссылка на
газету «Время — вперёд!», №№73,74,75.76 (август, сентябрь 2019 г), «Как
верховное отребье СССР отказалось перевести переходную государственную собственность
и власть номенклатуры КПСС в общественную собственность и власть народа
(причина невиданного в мире предательства):
https://zeitungipgnk.wordpress.com
Брошюра
«Экономический персонализм — система справедливости, здоровой и активной жизни,
личного и общего процветания: https://clck.ru/MMAky
«Народоправие — будущее Земли» (сокращённый
вариант книги «История и будущее экономики»): https://clck.ru/M3nwC
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЧТО ПОСЛЕ КАПИТАЛИЗМА:
ОБЩЕСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ БЕЗ НАЁМНОГО ТРУДА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ И ЧЕЛОВЕКА
ГОСУДАРСТВОМ
Русь не поднимется
без социализма (народоправия), без самодержавия народа. А народоправие
невозможно без равенства всех и каждого в имуществах, то есть без передачи
национального богатства народу в каждой его индивидуальности (всем и каждому) и
без справедливой оценки результатов труда каждого трудящегося человека.
Общественная
собственность без наёмного труда и эксплуатации — это собственность
на орудия, средства производства и продукты труда, составляющая основу
«народоправия», его производственных отношений; вытекает из общенародной
государственной и кооперативно-колхозной собственности Советского Союза и
существует в форме общественно персонализированной собственности.
Общественно
персонализированная собственность — это собственность всего народа в каждой его
индивидуальности. Народ использует общественно персонализированную
собственность в интересах всех и каждого.
Предприятие на
общественно персонализированной основе — это не кооперативное предприятие, не
сеть таких предприятий в разных формах (потребительской, снабженческо-сбытовой,
кредитной, производственной, как колхозы в СССР), не акционерные общества
разных видов, в том числе не «народные предприятия». Общественно
персонализированная система производства и присвоения (экономический
персонализм) — это единая ассоциация свободных и равных производителей,
объединённых для достижения общей хозяйственной, политической, научной,
культурной и любой иной поставленной народом цели. Здесь нет паёв и
дивидендов, здесь первенствует первоначальный (стартовый) капитал каждого, как часть его персонального национального богатства (средств производства)
в денежном эквиваленте. Отсюда, - поскольку каждый является собственником и
работником одновременно, - свобода
каждого (свободное производство своей жизни) и равенство (равенство всех в
имуществах, - относительно средств производства). В кооперативах прибыль
распределяется в виде дивидендов, но чаще — «по труду», как это делалось в СССР
и делается во всём капиталистическом мире. Общественно персонализированный
способ присвоения — это способ присвоения дохода (гарантии + прибыль) в
соответствии с общественно необходимой и избыточной стоимостью.
Собственностью народа
являются все средства производства: земля и её недра, воды, леса, заводы,
фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки,
средства связи, сельскохозяйственные предприятия, коммунальные предприятия и
основной жилищный фонд. Общественно персонализированной собственностью охвачены
100% основных и оборотных средств производства.
Общественно
персонализированное национальное богатство, в чьём бы ведении (управлении) на
данный момент оно не находилось, составляет единый общегражданский фонд. Право
собственности на него принадлежит народу в каждой его индивидуальности
Народоправие
— это идеология владеющего, пользующегося и распоряжающегося имуществом страны
народа, поскольку он собственник каждой своей индивидуальностью.
Эта идеология выражает интересы, цели и задачи народа и направлена на
закрепление общественных отношений (законов, правил, норм), признаваемых всеми
и каждым. Народ сам, путём референдумов и через избранных координаторов,
трактует (объясняет) явления, традиции, обычаи, религии, издаёт и толкует
законы в пользу всех и каждого.
Народоправие
- это собственность и власть самоуправляемого народа, это единственный способ
справедливой оценки труда каждого человека, а, следовательно, - высшей
производительности труда во благо всех.
Народоправный
способ производства основан: 1) на материалистическом понимании истории (т.е.
на диалектике фактических отношений собственности, её фактической
принадлежности); 2) на неизбежности производства избыточного продукта труда над
издержками поддержания труда (т.е. производства избыточной стоимости); 3) на
естественном стремлении каждого человека к самореализации по справедливости.
Вытекает народоправный способ производства из опыта советской экономики (которая
была переходным периодом к народоправию).
Народоправие — это
социалистическая формация, национальное богатство которой является общим,
реализуется в общественно персонализированной форме и, на этом основании,
находится в прямой собственности всех и каждого.
В
условиях народоправия национальное богатство в вещественной форме
(т.е. средства труда и предметы труда) неделимо и становится прямой
собственностью каждого с момента и на период приложения к нему личной рабочей
силы человека с целью производства своей жизни. Каждый трудящийся гражданин
является в этом случае собственником и работником одновременно.
Национальное
богатство является прямой собственностью каждого изначально в денежной
форме. Деньги регистрируются равными долями на личных счетах граждан
(это первоначальный, стартовый капитал каждого) и используются он: а) обществом
в виде ссудного капитала; б) каждым - в виде уставного
капитала предприятия, где он трудится; в) каждым - в виде инструмента,
контролирующего деятельность избранных координирующих органов управления.
Первоначальный
(стартовый) капитал неприкосновенен до востребования его гражданином для
непосредственного производства своей жизни (т.е. соединения рабочей силы со
средствами производства).
Доходами
граждан являются: ссудный процент (когда человек не работает на законных
основаниях), гарантия за общественно необходимый (средний) труд и прибыль
в соответствии с лично произведенной избыточной (т.е. превращённой прибавочной)
стоимостью. Доходами каждый владеет, пользуется и распоряжается по своему
усмотрению. Здесь нет отвергнутых и неимущих.
Поскольку
собственником национального богатства здесь является народ каждой своей
индивидуальностью, постольку верховная власть принадлежит всему народу, а не
лицам. Собственники-совладельцы избирают Всероссийский съезд народных
депутатов собственников-совладельцев, который ответственен и подчиняется
избравшему его народу.
Всероссийский съезд
народных депутатов собственников-совладельцев избирает
Всероссийский центральный комитет координаторов, который подчиняется
СЪЕЗДУ, ответственен перед ним и перед народом
(собственниками-совладельцами).
Всероссийский
центральный комитет координаторов образует Совет Народных Координаторов для
общего координирования дел народоправной России и народные отделы для
координирования работы отдельных народных самоуправляемых отраслей. Совет
Народных Координаторов всецело ответственен перед Всероссийским Съездом
Народных Депутатов и Всероссийским Центральным Комитетом Координаторов и
народом (собственниками-совладельцами).
Высшим «собранием»
собственников-совладельцев на время избрания народных депутатов являются
свободные выборы, а после избрания вышеназванных СЪЕЗДА, ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
И СОВЕТА, — РЕФЕРЕНДУМ.
Народоправие на
основе экономического персонализма содержит все необходимые рычаги приведения в
порядок и оздоровления природы, установления равновесия между техносферой
(человек и его деятельность) и биосферой (земля с живущими на ней).
Народоправие начнёт восстанавливать в человеке угасающий в нём инстинкт
единства с природой.
Народоправие на
основе экономического персонализма сотрёт антагонизм между интересами
общественных классов и социальных групп. Здесь личные интересы каждого
находятся в единстве с общественными интересами. Здесь все мировоззрения
(материалистические и идеалистические учения, религиозные вероисповедания)
своими специфическими средствами истолковывают и обосновывают одну и ту же
земную основу — тот мир, в котором человек является хозяином, а не рабом
обстоятельств.
Порядок перехода на
народоправные (социалистические) отношения собственности разработан и
представлен в статьях и книгах В.С.Петрухина пошагово в виде: 1) способа
преобразования наёмных работников в собственников средств производства; 2)
способа расчёта общественно необходимой нормы выработки по отраслям; 3)
способа расчёта избыточной (превращённой прибавочной) стоимости; 4)
способа персонального присвоения дохода (гарантия + прибыль) каждым трудящимся
в соответствии с произведенной избыточной стоимостью; 5) способа
сознательно регулируемого объективного ценообразования. Всё это - в формулах,
расчётах, таблицах, примерах.
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ИДЕОЛОГИЯ
В МИРЕ НАРОДОПРАВИЯ
Народоправие - это
самоуправление, справедливость, высшая производительность труда, основанное на
экономическом персонализме, или (что то же самое) на общественно
персонализированном способе производства и присвоения. Экономический
персонализм - это система, сочетающая в себе, на основе марксизма и опыта СССР,
новое знание по экономике, социологии, политике, включающая инновационные
методологии и подходы, в корне преобразующие представление людей об экономике и
политэкономии социалистического способа производства, устанавливаемого на
основах широчайшего самоуправления.
1.Человек и общество
– саморегулируемые, саморазвивающиеся и самосовершенствующиеся (процесс
становления под влиянием внешних и внутренних факторов) системы только в
случае народоправных отношений собственности, когда собственником национального
богатства является народ каждой своей индивидуальностью (все и каждый). Это означает, что
общество, как и человек, обеспечивают (в каждом случае своими средствами)
гармоничный с внешней и внутренней средой процесс своего становления,
осуществляемый на принципах самоорганизации, соревнования, сотрудничества,
кооперации, взаимодействия.
2.Человек
- это биологическая и социальная индивидуальность. Он свою производственную (производство
потребительных стоимостей), интеллектуальную (умственную, духовную),
организационную (подготовка осуществления чего-либо) и рефлексивную (анализ
своих переживаний) деятельность осуществляет всегда для себя, для других и
совместно с другими членами общества. Поэтому человек действует как в своих
интересах, так и в интересах общества, в соответствии с народоправными
отношениями собственности. Общество действует непосредственно в интересах
каждого гражданина, поскольку их интересы совпадают: процветание каждого есть
процветание всего общества, процветание общества есть процветание каждого
человека. Действует принцип – один для всех и все для одного.
3.Общественная
система (различные объединения /коллективы/ людей) является открытой и
выстраивается от человека к человечеству, от микро территорий (уровня) и до
территории (уровня) всей страны. Система принятия решений в обществе
выстраивается снизу вверх, путём выбора представителей, подконтрольных,
подотчётных и отзываемых избирателями. Система принятия решений в обществе –
открытая, справедливая, коллективная, общепринятая с учётом особенностей каждой
территории (уровня) организации социальной системы. Каждый гражданин
информирован о всех событиях и решениях в системе принятия решений общества.
4.Связи
между людьми в обществе и между странами народоправной системы дружелюбные,
добрососедские, справедливые, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве,
кооперации, единстве целей (благополучие каждого человека) и соревновательности.
Манипуляция, тоталитарное управление, конкуренция блокируются человеком и
обществом, а попытки внедрения или силового продвижения античеловечных или
антинародных отношений — пресекаются.
5.Нормы
общества (моральные, культурные, социальные, экономические) соответствуют
законам природы, которые развивают вышеперечисленные требования к человеку
и обществу, связи между людьми и странами. Физическое, культурное,
экологическое и духовное здоровье и развитие - забота человека и общества.
Человек и общество гармонично развиваются и дополняют друг-друга. Человек
совершенствуется: заботится о своём здоровье, занимается своим образованием,
самореализуется в труде, заботится об окружающей его природе и стремится к
духовному самосовершенствованию. Народоправное общество создаёт для этого все
необходимые условия.
6.Исключение
командного управления, силового принуждения и скрытого манипулирования в
интересах ограниченного круга лиц, поскольку они ведут к деградации большинства
населения, вырождению всего общества, самоуничтожению человечества, природы и
самой планеты.
7.
Осуществление принципов самоорганизации, соревнования, сотрудничества,
кооперации, взаимодействия, которые обеспечивают коллективное
саморегулирование, саморазвитие и самосовершенствование в интересах всех и
каждого, - только это ведёт к эволюции и процветанию общества, к его гармонии с
окружающим миром и природой.
8.Только
народоправный способ производства сделает Россию центром реализации и
распространения в мире принципов самоорганизации, соревнования, сотрудничества,
кооперации и взаимодействия между людьми и между государствами, без которых
саморазвитие и самосовершенствование всех и каждого невозможно.
9.Человек, как
личность, самораскрывается только в процессе экономического персонализма, на
котором базируется народоправный способ производства и присвоения. Только в
условиях общественно персонализированного производства и присвоения возможно
всестороннее саморазвитие и самосовершенствование человека в гармонии с другими
членами общества и с природой на принципах самоорганизации, соревнования,
сотрудничества, кооперации, взаимодействия.
__________ “ “ __________
Комментариев нет:
Отправить комментарий